Категории раздела

Статьи [9]
Английский язык. ФГОС [7]

Вход на сайт

Поиск

ФИПИ

Сообщество

Учительский портал

Веб - круг

Penpals

Students

ВЕБМИКС

ENGLISH

Презентации

Flashcard games

ITeach

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Cats





Пятница, 19.04.2024, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Иностранные языки
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи

ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СТРУКТУРА:

Ментальная карта "Характеристика компетентностно-

ориентированного урока"

 

ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СТРУКТУРА:

По материалам сайта - http://muravjovagalina.ru/metodicheskiy-ray

 

Структура урока изучения нового материала: 
1. Оргмомент. 
2. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся. 
3. Указание на то, что учащиеся должны запомнить. 
4. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти. 
5. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, смысловая группировка и т.п.). 
6. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов. 
7. Контроль результатов первичного запоминания. 
8. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями. 
9. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых. 
10. Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения. 
11. Задание на дом. 
12. Итог урока. 

Структура урока формирования умений и навыков: 
1. Оргмомент. 
2. Повторение сформированных умений и навыков (опорных). 
3. Проведение проверочных упражнений. 
4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования. 
5. Упражнения на их освоение. 
6. Упражнения на их закрепление. 
7. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции. 
8. Упражнения на перенос в сходную ситуацию. 
9. Упражнения творческого характера. 
10. Задание на дом. 
11. Итог урока. 

Структура урока закрепления: 
1. Оргмомент. 
2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. 
3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений. 
4. Проверка выполнения работ. 
5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 
6. Задание на дом (если это необходимо). 
7. Итог урока. 

Структура урока повторения: 
1. Оргмомент. 
2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач. 
3. Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной)1. 
4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке. 
5. Задание на дом. 
6. Итог урока. 

Структура урока проверки знаний: 
1. Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала. 
2. Постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими при выполнении работы. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы. 
3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика. 
4. Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок). 
5. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. 

Структура повторительно-обобщающего урока: 
1. Организационный момент. 
2. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока. 
3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений. 
4. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости). 
5. Формулирование выводов по изученному материалу. 
6. Оценка результатов урока. 
7. Подведение итогов. 
8. Задание на дом (не всегда). 

Структура урока применения знаний, умений и навыков: 
1. Организация начала урока. 
2. Сообщение темы урока и его задач. 
3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений. 
4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии. 
5. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях. 
6. Творческое применение знаний и умений. 
7. Упражнение по отработке навыков. 
8. Домашнее задание. 
9. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Системы уроков учителей-новаторов

 analiz_uroka.doc


·         Методика системного анализа и оценка эффективности урока .doc

·         Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий

 

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

 

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,

учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),

учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

 

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачипо формированию не только предметных, но и метапредметных результатов?

Читать далее... ( По материалам сайта "Учительская газета".)

 

Категория: Статьи | Добавил: дипломат (03.06.2013)
Просмотров: 14366 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024