Концепция развития универсальных учебных
действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А.
Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
В широком значении термин
"универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к
саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения
нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность
способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы),
обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений,
включая организацию этого процесса.
Один из способов решения этой проблемы -
использование проектной деятельности учащихся на уроках ИЯ и во внеурочной
деятельности. Метод проектов формирует активную, самостоятельную и инициативную
позицию учащегося в учении, развивает общеучебные (метапредметные) умения и
навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, непосредственно
связанные с опытом их применения в практической деятельности, направленной на
развитие познавательного интереса учащихся.
|