ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.
Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в
цирке).
Времена года. Любимое
время года. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения),
литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие
простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
Виды речевой деятельности
(РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а
также в связи с прочитанным или прослушанным произ-ведением детского фольклора:
диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие,
познакомиться, предста- виться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить
за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь расспрашивать «кто?»,
«что?», «когда?», «где?», «куда?»; диалог-побуждение к действию – уметь
обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний:
рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с
опорой на картинку.
Слушание
(аудирование). Восприятие и понимание
речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших
простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов
(с опорой на иллюстрации, языковую
догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный
языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах,
правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих
только изученный материал), а также
несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте
необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование
двуязычного словаря учебника.
Письмо и
письменная речь. Списывание текста;
выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на
образец поздравления, короткого личного
письма.
ЯзыковЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
(ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)
Графика
и орфография. Алфавит изучаемого
иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского
языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при
чтении и письме).
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков
изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с
твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных
в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений
(утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения
в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах
словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других
языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения
(утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», «Я должен…»;
предложения с глаголом-связкой; предложения
с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и
распознавание в речи).
Правильные и
неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени
(распознавание, различение, употребление в речи).
Артикли
(неопределенный/определенный/нулевой/частичный/ слитный), артикли мужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее
распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные
числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и
направления (распознавание и употребление в речи).
|