Категории раздела

Статьи [9]
Английский язык. ФГОС [7]

Вход на сайт

Поиск

ФИПИ

Сообщество

Учительский портал

Веб - круг

Penpals

Students

ВЕБМИКС

ENGLISH

Презентации

Flashcard games

ITeach

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Cats





Суббота, 27.04.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Иностранные языки
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Английский язык. ФГОС

ФГОС. Программы.

ФГОС

Компетентностный подход в ФГОС. 

1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?

Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.

2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения? 
Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования. 
Обеспечение единства образовательного пространства страны. 
Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального 
общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального 
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального 
образования 

3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения? 
В целях обучения:
1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков
 
2 поколение-формирование универсальных учебных действий
 
В содержании образования: 
1- ориентация на учебно-предметное содержание
 
2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач
 
В организации учебного процесса: 
1-учебная деятельность определялась учителем стихийно
 
2-создание индивидуальных образовательных программ
 
В формах обучения: 
1-основная – фронтальная
 
2-признание решающей роли учебного сотрудничества


4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура? 
Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению 
планируемых образовательных стандартов. Включает в себя:
 
- учебные программы по отдельным учебным предметам;
 
- программы формирования ОУУД;
 
- программы воспитания и социализации школьников;
 
- система оценивания учебных достижений.
 
5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем 
взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода?
Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым 
задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и 
государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные 
и личностные результаты. 
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении 
обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках 
отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения 
проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. 
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на 
базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, 
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем 
в реальных жизненных ситуациях. 
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в 
образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, 
другим участникам образовательного процесса, самому образовательному 
процессу и его результатам. 
Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование 
ключевых компетентностей.

Программы

Уважаемые коллеги! Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено, что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку. Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы) свою программу - учителю абсурдно. Никто объяснить не может. Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение.


На самом деле требование закономерное, и стандарт принят не только для начальной, но и для основной школы, то есть с 1 по 9 классы. Сами тексты стандартов Вы можете скачать на сайте - 
standart.edu.ru

Цитата из стандарта для начальной школы (но и в стандарте для основной школы то же самое):
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем:
1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна).
2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС.
3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта.

По материалам сайта Englishteachers

Категория: Английский язык. ФГОС | Добавил: дипломат (03.06.2013)
Просмотров: 4011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024