Автор: Надежда БЫКОВА, город: Москва, e-mail: ni-bykova@mail.ru
Предметные знания были приоритетом российского школьного образования, и мы всегда гордились тем, что наши учащиеся знают больше, чем их зарубежные сверстники. Посещая уроки в средней школе в США или Великобритании, наши старшеклассники, приехавшие по обмену в эти страны, с удивлением и превосходством говорили: «А мы это прошли еще в 8, 7, … классе!»
Общая схема анализа
компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом. Схема анализа компетентностно-ориентированного урока. Критерии анализа инновационного урока.
Основные цели введения образовательных стандартов. Требования к результатам общего образования структурируются по
ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Программы отдельных учебных предметов, курсов
должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой
конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики
учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («за» и «против»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов (3 - содержание, 3 - организация текста, 3 - лексика, 3 - грамматика, 2 - орфография и пунктуация)
- Начните с общего представления темы, используйте при этом предложения, выражающие ее двойственный характер, например: «Многие люди считают, что …», «Однако существует и другая точка зрения…» и пр.
- Во вступлении изложите своими словами утверждение, данное в задании; можно, (но не обязательно) одной фразой выразить свое согласие или несогласие с данным утверждением. - В основной части в первом абзаце нужно высказать свое мнение и привести два-три аргумента в его пользу. - Затем в следующем абзаце согласно плану, следует представить другую точку зрения на данную проблему и привести хотя бы один аргумент ее приверженцев. - В том же или следующем абзаце, выразив уважение к альтернативной точке зрения и объяснив, почему вы с ней не согласны, следует привести контраргументы в защиту своей позиции. Старайтесь не повторяться. - В заключительном абзаце (в заключении) еще раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно, доказав правоту своего мнения.
Для успешного выполнения задания№1 ЕГЭ (письмо личного характера) - помните, что объём письма должен соответствовать требованиям (100-140 слов). Допустимый предел 90-154 слова. Письмо, объём которого менее 90 слов, получает 0 баллов. В письме, объём которого превышает 154 слова, проверяют и оценивают только первые 140 слов.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов.