Категории раздела

Статьи [9]
Английский язык. ФГОС [7]

Вход на сайт

Поиск

ФИПИ

Сообщество

Учительский портал

Веб - круг

Penpals

Students

ВЕБМИКС

ENGLISH

Презентации

Flashcard games

ITeach

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Cats





Четверг, 02.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Иностранные языки
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Английский язык. ФГОС

«Учебные Интернет - ресурсы на уроке английского языка»

Давайте немного окунемся в  прошлое. Как 20-30 лет назад проходил урок английского языка в средней  общеобразовательной  школе?  Все помнят общепринятые для советских детей фразы:

  • Кто дежурный?
  • Кто сегодня отсутствует?
  • Какой сегодня день недели/дата?

На сегодняшний момент данные вопросы  не являются актуальными (конечно же если мы не хотим повторить числительные и названия дней недели  с младшими школьниками).

 Современный урок английского языка  в корне отличается от урока конца XX века.   Перед учителем  стоит задача - научить ребенка учиться.  Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Развитие  новых технологий не могло  не затронуть процесс школьного обучения, особенно дисциплину «иностранный язык». В последние десятилетия в мировой методике обучения данному предмету получили распространение  новые педагогические технологии, такие как:

·         обучение в малых группах сотрудничества;

·         дискуссии;

·         мозговые атаки;

·         игры проблемной направленности;

·         метод ситуативного анализа;

·         метод проектов;

·         «Портфель ученика».

Следует заметить, что ни один из указанных видов новых педагогических технологий не является универсальным. Ошибочным было бы злоупотреблять одним из  них. Задача сегодняшнего  учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Конечно же, все эти технологии очень хорошо работают в паре с использованием   информационно – коммуникационных  технологий и  помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и склонностей.

Преподаватели очень часто настаивают на оборудовании кабинета компьютером с выходом в интернет и забывают о целях обучения иностранному языку, его специфике, направленной в основном на устную практику.

Так, для того чтобы минимизировать данные проблемы, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного качества, а наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет – ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.

   

 В англоязычной литературе выделяют ся пять видов учебных Интернет-ресур сов (переведены П.В. Сысоевым на русский язык посредством транслитерации):

1.     ХОТЛИСТ ( от английского "hotlist” – «список по теме» или немецкий

вариант Linksliste) представляет собой список Интернет сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой теме.

2.     МУЛЬТИМЕДИА СКРЭПБУК  (от английского «мультимедийный

черновик») представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В отличие от хотлиста, в скрэпбуке содержатся ссылки не только на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определённой темы.

3.     ТРЕЖА ХАНТ (от английского «охота за сокровищами») напоминает

хотлист и скрэпбук. Он тоже содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Его отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. с помощью этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся.

4.     САБДЖЕКТ СЭМПЛА стоит на следующей ступени сложности по

сравнению с трежа хантом. В отличие от него сабджект сэмпла направлен на обсуждение социально-заострённых и дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать своё собственное мнение по изучаемому дискуссионному вопросу.

5.     ВЕБКВЕСТ  (от английского "webquest” –«Интернет-проект» - самый

сложный тип учебных  Интернет – ресурсов. Вебквест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырёх указанных выше материалов. Один из сценариев организации проектной деятельности учащихся с использова нием Интернет-ресурсов может иметь следующую структуру. Сначала весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погру жается в проблему предстоящего про екта. Затем учащиеся делятся на груп пы, и каждой группе достается один определенный аспект темы для изуче ния и обсуждения в группе. Учителю необходимо подобрать ресурсы сети Интернет для каждой группы в соот ветствии с изучаемым аспектом темы. После изучения, обсуждения и полно го понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой пер вичной группы. В процессе обсужде ния все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой пробле мы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискус сионного характера.

Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных  Интернет – ресурсов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым, позволяя решать более сложные учебные задачи. Хотлист и мультимедиа скрэпбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. трежа хант, сабджект сэмпла и вебквест  уже содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности учащихся.

Приведу несколько примеров работы с Хотлистом:

1.     Хотлист по теме «Семья и семейные традиции»

2.     Хотлист по теме «Мое свободное время»

3.     Хотлист по теме «Время каникул»

А сейчас давайте  попытаемся систематизировать информационные и образовательные  интернет – ресурсы:

1.     Прежде всего, каждый человек, изучающий иностранный язык,

заинтересован в том, чтобы объективно определить уровень владения языком.  Для этого можно воспользоваться сайтами:

·         http:/www.toefl.org

·         http:/www.ielts.org

·         http:/www.lingval.ru

2.     Для формирования или совершенствования лексических и грамматических навыков посетите один из сайтов:

·         http:/www.edufind.com/English/grammar

·         http:/www.englishclub.com (сайт создан в Кембриджском университете)

·         http:/www.studyl.ru/grammar

·         http:/www.englishplus.com/grammar

3.     Для обучения различным видам чтения:

·         http:/www.English-to-go.com (предлагаются удобные для копирования целые разноуровневые уроки с интересными текстами и  упражнениями)

·         http:/www.eng.hut.ru

·         http:/www.ioso.ru/distant

·         http:/www.bartleby.com

4.     Все известные газеты и журналы имеют свои сайты:

·         http:/www.mediainfo.com/emedia

·         http:/www.washingtonpost.com

Сайт газеты The Washington Post – имеет 5 основных рублик: новости, стиль жизни, спорт, рекламные объявления и новости рынка. Работа с такой онлайновой газетой предоставляет уникальные возможности межкультурной коммуникации. Учащиеся могут ознакомиться с текущими событиями, сравнить комментарии разных авторов, а также воспользоваться ссылкой «send us feedback», позволяющей установить  связь с издательством. Результаты такого контакта можно в дальнейшем обсудить н занятиях, организовать дискуссии.

·         http:/www.nytimest.com

Сайт газеты The NewYork Times – помимо прочего, предлагает читателям учебную версию своей газеты с поурочными разработками.

·         http:/www.bbc.co.uk/worldservice

Сайт газеты BBC World Service, который предлагает своим читетелям не только прочитать на предложенных 43 языках мира интересные статьи, но и прослушать их, выбрав для сeбя подходящий уровень владения языком (даже в режиме Learning English).

·         http:/www.abcnews.go.cm/index.html

Сайт газеты ABC News сопровождает сои публикации не только звуком, но и видео. Возможна также беседа с читателями в разделе «Chat»

·         http:/www.usinfo.state.gov

Сайт Госдепартамента США предлагает самую свежую информацию по рубрикам:

  • О департаменте США
  • Пресса и связь с общественностью
  • Путешествия и жизнь за рубежом
  • Страны и регионы
  • Международные дела
  • История, образование, культура (наиболее интересный раздел с различными ссылками, которыми можно воспользоваться для обсуждения на занятиях, для проектной деятельности)

5.     Для школьников начального и среднего звена:

·         http:/www.his.com/-pshapiro

Интересный сайт канадского писателя  Фила Шапиро.

6.     Для обучения аудированию:

·         http:/www.bell-labs.com

Сайт компании Lucent Technologies (подразделение Bell Labs) при помощи синтезатора речи, который превращает текст в звук, позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.

·         http:/www.stories.simplenet.com

На сайте можно найти рассказы в звукозаписи, продолжительностью 1-2 минуты для школьников разного уровня подготовки.

·         http:/www.center.fio.ru

Сайт представляет собой подборку звуковых файлов к сказкам, басням, рассказам английских и американских авторов.

7.     Для контактов с зарубежными партнерами, участие в дискуссиях по актуальным для молодежи темам:

·         http:/www. talkcity.com

·         http:/www.forum.entertainment.ie

·         http:/www.news.bbc.co.uk

·         http:/www.chat.ru/-english language

8.     Для школьников, участвующих в совместных проектах, дискуссиях и т.д.:

·         http:/www.royal.gov.uk (сайт Британкой монархии)

·         http:/ www.culture.gov.uk

·         http:/ www.uk.ru (вся информация о Великобритании на русском языке).

9.     Для обучения письму, чтобы найти партнеров по переписке:

·         http:/ www.iecc.org

·         http:/ www.stolaf.edu/network/iecc

10.                        Сетевые сообщества учителей:

·         http:/ www.eun.org 

Европейская школьная сеть, объединяющая 20 европейских министерств образования. Учителя всего мира могут получить доступ к колоссальному количеству источников, обмениваться опытом, присылая собственные разработки на сайт.

·         http:/ www.ioso.ru/distant. 

Сайт, где можно обменяться опытом, получить консультацию у ведущих методистов нашей страны, участвовать в совместных проектах, телеконференциях.

Итак, чтобы подытожить вышесказанное, хотелось бы отметить следующее. Интернет прочно   вошел в нашу жизнь. Изобилие удваивающейся ежегодно информации необходимо фильтровать. (Если мы  вспомним, как выгладила поисковая система, к примеру, 10 лет назад, мы поймем, о чем идет речь). И только творчески работающий преподаватель может разумно и органично вписать уникальную информацию сети в учебный процесс, выступая новатором, расширяя кругозор своих воспитанников, вводя их в межкультурное пространство.

Категория: Английский язык. ФГОС | Добавил: дипломат (18.04.2013)
Просмотров: 2786 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024