Информационно-аналитическая справка
по результатам мониторинга результативности
образовательной деятельности обучающихся 7 классов по освоению техники чтения
на английском языке
В соответствии с
планом-графиком инспекционно-контрольной
деятельности МОУ №___” на 2012/13 уч. г. 16.10.2012г. был проведен
мониторинг результативности образовательной деятельности обучающихся 7-х
классов по освоению техники чтения.
Цели инспектирования:
• выявить уровень сформированности
навыков учащихся 7-х классов в технике чтения;
• определить пути дальнейшей работы с
учащимися данных классов.
Объекты инспектирования: обучающиеся
7-х классов.
Материал для осуществления контроля:
четыре отрывка из книги W. Macken. The Flight of the Doves. М.: Просвещение (стр. 10, 15, 20, 22).
Предмет инспектирования:
• произношение учащихся;
• правильность озвучивания
буквосочетаний, целых слов;
• соблюдение ритмико-интонационного
рисунка предложений;
• темп речи;
• выразительность чтения.
Инспектирование проводилось:
заместителем директора __________и учителями английского языка_______________,
______________, _____________________.
Результаты инспектирования. Из 80-ти
обучающихся 7-х классов проверено 75 учеников, 5 человек отсутствовало. В ходе
инспектирования установлено, что навыки техники чтения у обучающихся 7-х
классов формируются в соответствии с требованиями программы для школ с
углубленным изучением английского языка.
35 учеников из
75-ти (47%) прочитали текст фонетически правильно, в хорошем темпе и с
правильным ритмико-интонационным рисунком, что соответствует отметке "5”.
В том числе, в
группах______________. – 15 чел. (58%); __________. – 12 чел. (54,5%); ____________
– 8 чел. (29,6%).
31 учащийся из
75-ти (41%) справился с предложенным заданием, допустив небольшое количество
ошибок в чтении и произношении отдельных слов и нарушив интонационный рисунок
фраз, что соответствует отметке "4”.
В том числе, в
группах_________. – 8 чел. (29%); _____________ – 12 чел. (41%); ______________–
8 чел. (51,9%).
9 учащихся (12%)
справились с предложенными им текстами для чтения, однако допустили большое
количество ошибок в правилах чтения слов, не всегда соблюдали слитность чтения,
долготу гласных звуков, читали текст в замедленном темпе, что соответствует
отметке "3”.
В том числе, в
группах_____________– 3 чел. (13%);________________ – 1 чел. (4,5%);________________–
5 чел. (18,5%).
Анализ сформированности навыков техники
чтения на английском языке у обучающихся 7-х классов
Отметка
|
Класс
|
Общее количество обучающихся
|
7 а
|
7 б
|
7 в
|
"5”
|
14
чел.
56%
|
7
чел.
29%
|
14
чел.
54%
|
35
чел.
47%
|
"4”
|
8
чел.
32%
|
12
чел.
50%
|
11
чел.
42%
|
31
чел.
41%
|
"3”
|
3
чел.
12%
|
5
чел.
21%
|
1
чел.
4%
|
9
чел.
12%
|
"2”
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Качество
знаний
|
22
чел.
88%
|
19
чел.
79%
|
16
чел.
55%
|
66
чел.
88%
|
Результаты обучающихся 7-х классов (по
учителям)
Учитель
|
7 а
|
7 б
|
7 в
|
Общее количество
|
|
9
чел.
"5”
– 6 чел. (67%);
"4”
– 3 чел. (33%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 100%
|
8
чел.
"5”
– 3 чел. (37,5%);
"4”
– 3 чел. (37,5%);
"3”
– 2 чел. (25%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 75%
|
9
чел.
"5”
– 6 чел. (67%);
"4”
– 2 чел. (22%);
"3”
– 1 чел. (11%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 89%
|
26
чел.
"5”
– 15 чел. (58%);
"4”
– 8 чел. (29%);
"3”
– 3 чел. (13%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 88%
|
|
7
чел.
"5”
– 6 чел. (85,5%);
"4”
– 1 чел. (14,5%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 100%
|
8
чел.
"5”
– 2 чел. (25%);
"4”
– 5 чел. (62,5%);
"3”
– 1 чел. (12,5%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 87,5%
|
7
чел.
"5”
– 4 чел. (57%);
"4”
– 3 чел. (43%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 100%
|
22
чел.
"5”
– 12 чел. (54,5%);
"4”
– 9 чел. (41%);
"3”
– 1 чел. (4,5%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 95,5%
|
|
9
чел.
"5”
– 2 чел. (22,2%);
"4”
– 4 чел. (44,5%);
"3”
– 3 чел. (33,3%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 67%
|
8
чел.
"5”
– 2 чел. (25%);
"4”
– 4 чел. (50%);
"3”
– 2 чел. (25%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 75%
|
10
чел.
"5”
– 4 чел. (40%);
"4”
– 6 чел. (60%).
Успеваемость
–100%.
Качество
знаний – 100%
|
27
чел.
"5”
– 8 чел. (29%);
"4”
– 14 чел. (52%);
"3”
– 5 чел. (19%).
Успеваемость
– 100%.
Качество
знаний – 85%
|
Наиболее
типичные ошибки, допущенные обучающимися 7-х классов:
• неправильное чтение ударных гласных в
разных типах слога – 25 чел.;
• несоблюдение слитности чтения – 19
чел.;
• несоблюдение интонационного рисунка –
18 чел.;
• неправильное чтение второй формы
правильных и неправильных глаголов – 13 чел.;
• замедленный темп чтения – 11 чел.;
• замена слов при чтении – 7 чел.
Выводы. В ходе инспектирования
установлено, что навыки техники чтения у обучающихся 7-х классов формируются в
соответствии с требованиями программы, но необходима дальнейшая систематическая
работа над их совершенствованием. Низкие результаты в отдельных случаях
свидетельствуют об отсутствии внимания, умения сконцентрироваться, объясняются
психологической неподготовленностью обучающихся к проведению инспектирования и,
особенно, к замене преподавателя при его проведении, а также некачественной и
несистематической подготовкой домашнего задания.
Лучших
результатов добились учащиеся_______________. (качество знаний – 95,5%).
Рекомендации. Учителям______________.
следует продолжить работу по дальнейшему совершенствованию навыков чтения
обучающихся.
С этой целью:
• повторить чтение слов-исключений и
второй формы неправильных глаголов;
• усилить работу над произносительной
стороной речи;
• повторить с обучающимися правила
чтения английских гласных в разных типах слога;
• повторить чтение буквосочетаний.
Зам.
директора по УВР: _______________ /___________________./
(Подпись)
(Ф. И. О.)
|