Пронина
Мария Александровна (pronina.maria1976@yandex.ru),
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная
школа №35»
Доклад посвящен использованию
Интернет-ресурсов на уроках английского языка. Предложен перечень сайтов,
которые могут быть полезны учителю и ученикам. Особое внимание уделяется
сайтам, содержащим аутентичные материалы.
Основной целью
обучения английскому языку в школе
является развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.е.
обучение общению и
формирование способности к
межкультурному взаимодействию.
С прошлого года
у меня появилась возможность систематически
использовать Интернет-ресурсы на своих уроках. Результатом стало увеличение объёма знаний
обучающихся о социокультурной специфике
англо-говорящих стран, в частности Великобритании, формирование положительной мотивации к
изучению английского языка.
Интернет даёт возможность получать самые свежие новости из стран
изучаемого языка, статьи из средств массовой информации, интересный
страноведческий материал, художественные и учебные фильмы. Существуют как
специальные программы для обучения языку и проверки знаний лексики и
грамматики, так и современные
аутентичные материалы для обучения чтению и аудированию.
Интернет
позволяет найти большой разнообразный иллюстративный материал, который успешно
используется на уроках. Интересные данные можно распечатать и использовать как
наглядный или раздаточный дидактический материал. Кроме того, обучающиеся могут
принимать участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, проходить on-line тестирования особенно при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Для меня Интернет прежде всего - это
источник аутентичных материалов (текстов на языках, аудиозаписей с речью
носителей языка), т.к. большинство обучающихся не имеет возможности общаться с
носителями языка в реальной жизни. А если они и выезжают за границу, то не могут преодолеть языковой барьер и
говорить на языке, не имея достаточно практики. На уроках при помощи
Интернет-ресурсов мы можем создать ситуацию реального общения на английском языке. Школьники могут
знакомиться с культуроведческими знаниями,
включающими в себя речевой этикет, особенности речевого
поведения различных народов в условиях
общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.
Начав работать с
Интернет-ресурсами на уроках, я стала активно искать сайты, которые были бы
полезны при изучении английского языка. В данной статье я бы хотела перечислить ресурсы, которыми я пользуюсь сейчас. Может
быть, эти сайты помогут учителям английского языка найти качественные
дополнительные материалы для своих уроков.
Совершенствованию умения аудирования на
основе аутентичных текстов, пополнению лексики современного
английского языка, отражающего
определенный этап развития
культуры народа, социального и политического устройства общества помогают сайты
информационных агентств:
http://www.washingtonpost.com/video
http://edition.cnn.com/video/
http://www.washingtontimes.com/video/
http://www.bbc.co.uk/news/video_and_audio/
http://www.nytimes.com/video
http://www.voanews.com/
Единственный
минус этих сайтов в том, что приходиться самостоятельно разрабатывать
упражнения для проверки знаний, умений и
навыков. Это не касается следующих сайтов http://www.bbc.co.uk/schools/ http://learning.blogs.nytimes.com,
http://learningenglish.voanews.com/, на которых учителю предложены разработки
заданий и уроков.
Среди наиболее
интересных и полезных с точки зрения представленного на этих сайтах
материала, по моему мнению, являются
ресурсы Британского Совета:
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/ данный ресурс
включает учебные материалы, статьи, дискуссии, публикации, видео и аудио
записи.
http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm – ресурс,
включающий планы уроков и задания на отработку всех видов языковой
деятельности.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
-
сайт для детей, родителей (сайт русифицирован) и учителей. Содержит игры, песни, сказки, обучающие мультфильмы, задания. Большая помощь при обучении
обучающихся начальной школы.
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street серия из фильмов показывает различные
ситуации из ежедневной жизни молодых британцев, например Путешествия (Transport and
Travel), Животные (Animals),
Искусство (Art), каждый фильм снимается в разных районах
Великобритании.
Однако, самой
полезной ссылкой для меня явилась
следующая http://learnenglish.britishcouncil.org/en/britain-great.
Это серия из 12 видеофильмов по различным аспектам ежедневной жизни
Великобритании, например, Великая литература
(Literature is
Great), Великая музыка (Music
is Great),
Великое наследие (Heritage is Great).
Короткометражные фильмы сопровождаются
материалами для языковой практики. Данные упражнения можно использовать
в режиме on-line или распечатать для дальнейшего
использования.
Ниже
представлена подборка наиболее
интересных сайтов, которые можно использовать на уроках и внеклассной
деятельности:
http://www.cambridge.org/gb/elt/teachers/?site_locale=en_GB
на сайте Кембриджа можно найти тренировочные
лексические, грамматические, фонетические упражнения, раздаточный
материал
http://cdextras.cambridge.org/grammargremlins/index.html обучающиеся не только младших и средних, но и
старших классов с удовольствием играют в грамматическую игру про
гремлинов. http://cdextras.cambridge.org/funfor/movers/popup.html?dir=word_jumble/movers_adjectives
можно повторить прилагательные в игровой форме
http://www.meetengland.com/Home.aspx
виртуальные экскурсии по Англии
http://www.fluent-english.ru грамматика, тесты, тексты песен и музыка. http://www.esl-galaxy.com/powerpoint.htm планы уроков, презентации, видео
http://www.study.ru/support/tv/
грамматика, видеоуроки, аудиокниги
http://www.englishclub.com/teach-english.htm грамматика, тесты
www.freeclassicaudiobooks.com
аудиокниги английских, американских
писателей
http://www.starfall.com/
для начальной школы
http://www.englishforkids.ru для начальной
школы
www.mes-english.com
для начальной школы
http://www.native-english.ru/lyrics тексты песен на английском языке
http://www.world-english.org/ лексика, грамматика, чтение, письмо,
говорение, аудирование, произношение, тесты, страноведение, загадки,
дистанционное обучение
http://www.englishteachers.ru/testonline
грамматические и лексические тесты
http://busyteacher.org/
таблицы, схемы, раздаточный материал
В заключении
следует отметить, что все эти Интернет-ресурсы помогают сделать уроки более
живыми, увлекательными, закрепить
материал, пройденный на уроке, развить умения самостоятельного поиска
информации, быть в курсе последних новостей в странах изучаемого языка, и что
самое важное, создать ситуации реального
общения на английском языке.
Литература:
http://iyazyki.ru/
http://www.bestreferat.ru/referat-64549.html
http://7b.edusite.ru/p55aa1.html
|