Письменное высказывание с элементами рассуждения «За и против»
- Начните с общего представления темы, используйте при этом предложения, выражающие ее двойственный характер, например: «Многие люди считают, что …», «Однако существует и другая точка зрения…» и пр. - В первом абзаце основной части представьте аргументы за (2-3 аргумента), во втором – аргументы против (2-3 аргумента). - Число аргументов за и аргументов против должно быть одинаковым. - Аргументы должны быть развернутыми и весомыми и подкреплять выдвинутый тезис, например, тезис – «курение опасно», аргументы: курение вызывает тяжелые болезни – туберкулез, астму, рак легких и др.; портит окружающую среду; у курящих много перерывов, что сказывается на качестве и объеме выполненной ими работы и пр.
- В заключительном абзаце (в заключении) еще раз укажите на проблемный характер темы; подведите итог сказанному; предложите компромиссное решение проблемы. - В заключении уместно высказать свое мнение («На мой взгляд, аргументы за более весомы.», «Представляется, что противники этой идеи более убедительны.» и т.п.) или подчеркнуть, что вы свое мнение по данному вопросу пока не сформировали. - Ваш текст должен быть логичным, связным и целостным; для этого используйте связующие слова и выражения как внутри абзацев, так и между ними. - Используйте разнообразные лексические и грамматические средства: постарайтесь не употреблять в тексте одни и те же слова или одну и ту же грамматическую структуру, используйте синонимы и антонимы; помните о важности стилистических средств; соблюдайте орфографию. - Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы: а) во вступлении перефразировали проблему; б) высказали аргументы за и против; в) в заключении сделали вывод, который вытекает из написанного вами текста и соответствует теме; г) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой; д) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами; е) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок; ж) уложились в указанный лимит слов (200-250).