Анализ урока по ФГОС
Общая схема анализа
компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.
Схема анализа
компетентностно-ориентированного урока
Учитель
|
Предмет, класс
|
Тема урока
|
Целеполагание
|
Отсутствует
|
Цель формулирует учитель
|
Совместное с учащимися
|
|
|
|
Цели урока
|
Нельзя измерить, продиагностировать
|
Диагностичны, измеряемы
|
|
|
Создание мотивационного поля
|
Отсутствует
|
На этапе целеполагания
|
На отдельных этапах урока
|
|
|
|
Содержание урока
|
Нет связи с жизнью, практической деятельностью.
|
Прослеживается связь с жизнью, практической
деятельностью.
|
Прослеживается связь с жизнью, практической
деятельностью. Имеется интеграция содержания.
|
Формы организации деятельности
учащихся на уроке
|
Неактивные
|
Активные
|
Интерактивные
|
|
|
|
Фронтальные
|
Групповые
|
Парные
|
Индивидуальные
|
|
|
|
|
Использование методов, приемов
|
Использование не оправдано, методы и приемы -
репродуктивные
|
Выбор оправдан, соответствует целям
урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
|
Предполагают включение учащихся как субъектов
деятельности на некоторых этапах урока; характер –
компетентностно-ориентированный
|
Предполагают включение учащихся как субъектов
деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
|
|
|
|
|
Использование технологий
|
|
Рефлексивность
|
Отсутствует
|
Эмоциональная рефлексия
|
Оценка деятельности
|
Оценка результата
|
Рефлексия учителя
|
|
|
|
|
|
Результативность урока
|
Результат не достигнут или достигнут учителем
|
Сформирована направленность на предметные
компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут
отдельными учащимися.
|
Сформирована направленность на предметные,
общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности,
знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла
результата.
|
Сформирована направленность на предметные,
общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности
(указать, какие);
Результат достигнут каждым учащимся.
|
|
|
|
|
Оценивание
|
Традиционное, по 5-бальной шкале
|
Качественная, словесная оценка деятельности
|
Другие виды оценивания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По материалам сайта
: Издательство
"Просвещение"
|