Автор: Надежда БЫКОВА, город: Москва, e-mail: ni-bykova@mail.ru
Предметные знания были приоритетом российского школьного образования, и мы всегда гордились тем, что наши учащиеся знают больше, чем их зарубежные сверстники. Посещая уроки в средней школе в США или Великобритании, наши старшеклассники, приехавшие по обмену в эти страны, с удивлением и превосходством говорили: «А мы это прошли еще в 8, 7, … классе!»
Общая схема анализа
компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом. Схема анализа компетентностно-ориентированного урока. Критерии анализа инновационного урока.
Основные цели введения образовательных стандартов. Требования к результатам общего образования структурируются по
ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Программы отдельных учебных предметов, курсов
должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой
конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики
учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для того, чтобы учащиеся продуктивно использовали информацию для
удовлетворения образовательных интересов и потребностей,
появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет – ресурсов,
направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.
Сегодня важнее знания о том, как информацию добывать,
интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты
деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить
акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение
способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию
необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности
учащихся.
Важнейшей задачей
современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»,обеспечивающих
«умение учиться»,способность
личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного
присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных
предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Основная
педагогическая задача учителя английского языка
- организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке.
Совершенно очевидно, что система оценивания
занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований
стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по
иностранному языку.